Город Ситка на Аляске

Ситка — единственный город, расположенный на Аляске на острове Баранова. Более полувека он был под властью России в период с 1799 по 1867 год.
Согласно переписи 2020 года, население городка составляло всего 8,5 тысяч человек, что делало его пятым по численности населения в штате.
Экскурс в историю
Русские мореплаватели начали селиться в Старой Ситке в 1799 году и дали ей свое название — Форт Архангела Михаила. Александр Баранов, как лидер Русско-Американской компании (РАК), решил основать на тех землях свой форпост и смог получить для этого землю.
Летом 1802 года тлинкитские солдаты разгромили поселение, убив многих его жителей. Спастись смогли лишь несколько женщин и детей. Баранов был вынужден взять выкуп в размере десяти тысяч рублей за благополучное возвращение выживших поселенцев.
Интересный факт! Когда объект находился под властью Российской империи, он был известен как Новый Архангельск. А действующее название, Ситка, с тлинкитского можно перевести как «Люди за пределами острова Баранова».
Руководитель РАК вернулся в Ситку в конце лета 1804 года с большим войском, в том числе с Юрием Лисянским. В итоге корабли обстреляли тлинкитское укрепление, но существенного ущерба нанести не смогли. Затем русские атаковали форт, но нападение было отражено.
После двух дней бомбардировок тлинкиты предпочли сдаться и меньше чем через неделю покинули форт.
Вскоре был построен город «Новый Архангельск».
В результате он стал самым крупным городом региона. Тлинкиты воссоздали форт, чтобы обеспечить соблюдение торгового эмбарго с российским истеблишментом. В начале 19 века, когда Баранов еще являлся губернатором, Ситка была назначена главным городом Русской Америки, фактически столицей.
В 1848 году там был возведен собор Святого Михаила, который вскоре стал резиденцией Русского православного епископа Камчатки, Курильских и Алеутских островов и Аляски.
Эта церковь целиком сгорела в 1966 году, потеряв колокола ручной работы, большую икону, украшавшую верхнюю часть царских врат, и часы на колокольне.
Потеряна также большая библиотека, содержащая книги на русском, тлинкитском и алеутском языках.
Церкви удалось почти полностью вернуть первоначальный вид. Исключением стал циферблат, который на фото, сделанных до пожара, черный, а на последующих — белый.